Женский портрет Бальзака

Одной фразой: Любовь к решению проблем
Функции: Интуитивно-логический интроверт (Иррационал)
Тип по MBTI: INTP
Автор описания: Симонов & Немировский
Наш вариант: "Мисс Марпл"

Джейн Марпл выглядела старомодной,
 но прекрасно знала, что реальная
 жизнь весьма далека от идиллии.

Агата Кристи, "Карибская тайна"

Критикессы постоянно озабочены своим внутренним состоянием (их легко узнать по отрешенному взгляду, который выражает преимущественно скуку). При их насыщенном внутреннем мире часто не остается времени для занятий внешностью: никаких упражнений и диет, макияж — только необременительный, к парикмахеру — раз в году накануне дня рождения. Пристрастий к определенным стилям в одежде не питают, требования моды для них вторичны, главное, чтобы было неброско и удобно.

С Бальзачкой познакомиться нетрудно, особенно если ей логически объяснить насущную потребность этого. Главным выигрышем от знакомства будет приобретение умной и проницательной спутницы. Это же будет и главным проигрышем: вы просто станете для нее объектом анализа. Мисс Марпл не купится ни на одну из ваших уловок, естественно, если сама того не пожелает. Еще в самом начале отношений она уже предвидит их печальный конец...

На службе держится подчеркнуто иронично и независимо. Усидчива, может облагородить самую монотонную работу. Обладает бесспорным чувством юмора, но его формы своеобразны: это поучительные истории, притчи, эпиграммы. Истинная представительница своей квадры — мало обращает внимания на регалии и авторитеты, недолюбливает начальство. У Критикессы достаточно интеллекта, чтобы быть умнее своего начальника, но не всегда хватает мудрости, чтобы это скрывать... "Это же так просто!" — запросто может заявить она в присутствии своего босса. Бальзачка не самая молчаливая из интроверток; это превосходная рассказчица, особенно если тема разговора связана с историей, архитектурой, то есть, обращена в прошлое. Обожает воспоминания. Даже если ей только 18, не сомневается, что все лучшее уже позади.

Откровенно опасается психологически близких отношений. После ярких и как казалось, счастливых свиданий может внезапно надолго исчезнуть, спрятавшись в свою "раковину". Ничего удивительного: на эту самостоятельную и эрудированную особу любой партнер быстро нагоняет тоску и разочарование. (Да она не очень-то и очаровывалась...) "Я так и предполагала!", "Ничего нового" — вот типичные реплики Мисс Марпл. Она столь независима и так долго перебирает варианты, что иногда просто не успевает выйти замуж. Готова долго ждать своего принца, но в итоге часто остается в гордом одиночестве... Если же все-таки решается на длительные отношения, ее спутнику можно посочувствовать. Бальзачка неизбежно его "задергает", причем не бытовыми поручениями, а менторскими сентенциями на уровне общечеловеческих ценностей. Объектами ее поучений могут стать и дети. Поэтому она, вступая в брак, будет не против того, чтобы у будущего супруга уже был ребенок, желательно постарше.

Любит романтические свидания и старомодные ухаживания. Мало кто может похвастаться, что был дома у Бальзачки — гости нарушают заведенный ею порядок (или беспорядок). Зато в вашей квартире она окажется почти без сопротивления, только не забудьте завесить чем-то книжные полки, иначе ее придется оттаскивать силой. Каким-то непостижимым образом словесная раскованность сочетается у нее с сексуальными комплексами. Может уступить напору профессионального ловеласа, отдав должное его изяществу и остроумию. Перейдя к близким отношениям, несмотря на общеквадральную широту взглядов, склоняется к традиционному союзу: "опе maп, one woman" и поменьше "всяких глупостей" в постели. Определенная житейская прижимистость оригинально трансформируется в сексуальных отношениях. Как "экономика должна быть экономной", так и Критикесса оказывается критичной... к своему партнеру и экономной по отношению к собственным эмоциям. Предпочитает скрывать свои чувства, поэтому на бытовом уровне отношения лишены как конфликтности, так и некой доли безрассудства.

Патентуем два способа разрыва с Бальзачкой — быстрый и медленный (возможны варианты). При медленном способе вы демонстративно "глупеете": пренебрегаете историческими примерами, смеетесь невпопад и зеваете, выслушивая нравоучения. Число встреч и телефонных звонков сокращается, и отношения постепенно сходят на нет (чему Мисс Марпл даже рада, так как интуиция ее снова не подвела). Второй способ — одноразовый: вы инициируете бурное выяснение отношений, заявив, что все ее "высокие материи" для реальной жизни непригодны. Если вам удалось ее "достать" — взрыв эмоций будет, мягко говоря, нерегулируемым. На вашем горизонте Критикесса больше не появится, что и требовалось доказать.
Источник: Юрий Симонов, Александр Немировский "Как искать спутницу жизни"
Наверх