Отношения Штирлиц - Достоевский (Слинько) - Соционика для людей

Отношения Штирлиц - Достоевский

Разновидность: Дуальные отношения
Одной фразой: Всегда дополнят (очень приятные)
Автор описания: Слинько
Друзья, знакомства, соционические встречи в приложении ВКонтакте

Лучшие из отношений людей. Дуальность — высшая награда Творца, ибо только в отношениях дуалов содержится все необходимое, чтобы придать им гармонию совершенства. Ни об одном из остальных интертипных отношений этого сказать нельзя.

Открытие Аушрой Аугустинавичюте психологической дуальности как гармонической дополнительности людей явилось замечательным событием не только в соционике, но и, на наш взгляд, в науке вообще, ничуть не менее значительным, чем, например, в физике корпускулярно-волновой дуализм. Чем же характеризуются эти чудесные отношения?

Наиболее сильная, творческая сторона одного из дуалов находит благодарный отклик у другого, которому как раз требуются частые сильные раздражители по соответствующим аспектам. Смелые суждения и оригинальный юмор, принципы и программы дуала служат жизненно необходимой поддержкой; с другой стороны, приятие и понимание нужны партнеру, компетентному в этих вещах. Уверенность сочетается с благородством и великодушием, и дуал вполне может положиться на партнера и вверить ему свою самую беззащитную сторону.

То, как дуал проявляет себя, его естественный способ существования в мире, в высшей степени устраивает, нравится, и это служит неисчерпаемым источником постоянной симпатии к дуалу, его неимоверной притягательности. Только дуал умеет создать такую обстановку (а он иначе не может, для него это естественно, как дыхание), в которой второй дуал может почувствовать себя комфортно и радостно, поскольку именно к такой атмосфере он и стремится как к идеалу. Иногда возможна и требовательность (в плане полнейшего приближения к этому идеалу), которую дуал воспринимает спокойно, проверяет на адекватность, и в случае, если партнер прав, с удовольствием подчиняется.

Дуал обладает и недостатками, которые кажутся безобидными и даже милыми; с ними, к тому же, легко совладать. Так, любой человек в общении выдвигает на первый план качества, которые не являются у него истинно сильными, а значит красивыми, однако только дуалу присуща способность мощным и в то же время разумным воздействием, зачастую с юмором, пресекать неадекватные проявления своего партнера именно в соответствующих вопросах.

Дуал — это первейший защитник. Он приходит на выручку в ситуации, когда партнер уязвлен, растерян, и он же, в случае если находится рядом, индуцирует такую атмосферу, где столь болезненные вещи вообще оказываются невозможными. Более того, дуал в определенной степени передает партнеру свое умение вести себя в соответствующих ситуациях и тем вселяет в него чувство безопасности, повышает его социальный иммунитет. Дуал не способен серьезно задеть дуала, он всегда идет <на поводу> у капризных требований партнера по аспектам, которые для последнего болезненны, и в то же время — мягко подталкивает к правильному их осознанию.

Дуальные отношения — единственные, в которых возможно достижение супружеской гармонии. Поэтому только дуалам есть смысл вступать в брачные отношения. И даже для дуалов здесь имеются определенные оговорки. Мы берем на себя смелость утверждать: Бог хочет, чтобы друг с другом жили дуалы.

Понятно, что <первый встречный> дуал — это еще не готовый кандидат в супруги. И среди дуалов надо выбирать. Хотя бы потому, что много значат возрастные, социальные, культурно-интеллектуальные, эстетические критерии. И такая немаловажная материя, как любовь. Однако, и в соционическом смысле не все так просто.

Приведенное выше описание дуальных отношений отнюдь не идеализация, такие отношения реально осуществимы. Но для того, чтобы они приняли столь гармоничную форму, партнеры должны <дуализироваться>, т.е. притереться друг к другу.

Особенность дуальных отношений как раз и состоит в том, что <притирка> для этого случая — благодарное дело, с замечательной перспективой полной гармонизации отношений. При всех иных отношениях, кроме дуальных, если по мере изучения партнерами друг друга и возникает положительная динамика, то она весьма ограничена, в большей же степени показательны, наоборот, кумуляция психологической неудовлетворенности и прогрессирующее раздражение недостатками супруга.

Всегда ли происходит дуализация? Нет, не всегда. И не потому, что она действительно неосуществима. Принципиальная возможность превратиться в идеальную пару у дуалов всегда есть. Но беда в том, что процесс дуализации во многих случаях протекает трудно. И тогда отношения рвутся на полдороги. (Как правило, неверное решение принимает один из дуалов, а именно тот, который наделен худшим психологическим чутьем.)

Чем же обусловлена эта трудность? Можно ответить просто: тем, что дуалы — разные (мы видели, что, например, профессиональные сферы у них прямо-таки противоположны) и попросту <не узнают> друг друга, не успевают почувствовать, что они — две половинки целого и что <разность> их означает такое необходимое каждому дополнение, обретение жизненной устойчивости и полноты. Особенно скор на разрушительные выводы, как правило, один из партнеров диады. Он-то и отвергает самое драгоценное, что может иметь в жизни.

В дуальной паре Оператор-Психолог неразумным оказывается Оператор; в диаде Предприниматель-Блюститель <не чувствует> партнера Предприниматель. Так что эти диады в виде супружеских пар встречаются слишком редко. В то же время есть более <счастливые> диады, в которых дуалы чаще соединяют свои судьбы: например. Игрок-Софист, Вундеркинд-Сибарит, Коммуникатор-Дизайнер. Но трудности дуализации имеют и другие причины, связанные с историей жизни человека.

Интересно, что легко находят супруга-дуала те люди, которым повезло с родителями: один из них или оба были дуального для этих людей соционического типа.

<Настроенность> на дуала, вынесенная из детства, сознательное или подсознательное ощущение необыкновенной ценности такого человека, каким являлся родитель-дуал, а самое важное — чистота, неискаженность психической структуры ребенка, выросшего в дуальной семье, превращают его в <радикал>, который естественным образом соединяется со своей гармонической половинкой.

Это срабатывает даже и в тех случаях, когда ребенок-дуал не очень понимает своего родителя и не вполне осознает, насколько благосклонна к нему судьба (здесь снова <отличаются> соционические типы, слабо понимающие людей: ребенок-Оператор, к примеру, не всегда ценит родителя-Психолога).

Если же учесть, что счастьем иметь родителя-дуала подавляющее большинство людей обделено и, совсем наоборот, отношения в семье засоряют, деформируют психические структуры человека, с детства превращая его в невротика, то станет ясно, какую трудную задачу поставит перед собой дуал, решивший <достучаться> до исковерканной жизнью дуальной души. Процесс дуализации скорее всего будет прерван, причем тем, <неправильным> и нечувствительным дуалом, и душа его так никогда и не очистится.

Вот почему мы имеем тот печальный итог, что великое множество людей связывает свою судьбу отнюдь не с дуалом, а с самым чужим по душевным связям партнером, и опять-таки психологически безграмотные Операторы, сами себя на всю жизнь обворовав, станут искать утешения в том, что-де муж зато богат, или же он курчавый брюнет, или...

Что касается дуальных отношений в деловой жизни, то здесь определяющими оказываются два момента. Первый, и мы о нем уже упоминали, заключается в том, что профессиональные сферы дуалов различны и практически не пересекаются.

Второй момент, диалектически парадоксальный, состоит в наблюдении, что хорошему профессионалу, который реализуется в своей области, наилучшим помощником будет не кто иной, как дуал! Так, Оператор-бизнесмен очень выиграет, тесно сотрудничая с Психологом, которому открыт столь значимый в предпринимательстве человеческий фактор, а Оператор способен оказать Психологу наилучшую техническую поддержку в его деле.

Наверх